Версия для слабовидящих
Детская школа искусств № 10
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Хоровое отделение. Задания для обучающихся (Преподаватель Выдро А. В., Кириченко С. А., Романенко Е. И.)

Задания для обучающихся на период дистанционного обучения (2-12 апреля 2020г.)

1.Обратить внимание на Певческую установку детей при вокальных упражнениях : положение головы, корпуса, положение рта, свободной нижней челюсти, головной резонатор.
Указания дирижера: понятие и понимание дирижерских жестов : «внимание», «дыхание», «начало», «окончание».

Смотреть видеоролик —— Распевка перед концертом в МГГМ

2.Прослушать произведение, вспомнить свою партию, повторить слова, пропеть.

Смотреть видеоролик —— Гимн России на Олимпиаде в Сочи Хор из 1000 детских голосов.

3.Прослушать произведение, вспомнить свою партию, повторить слова, пропеть.
Проанализировать самостоятельно вокальное исполнение сводного хора.

Смотреть видеоролик —— Детский хор России — Солнечный круг

4.Прослушать произведение, вспомнить свою партию, повторить слова, пропеть.

Смотреть видеоролик —— Сводный детский хор Томской области исполнил «Славься» Михаила Глинки

5. Артикуляционная гимнастика для вокалистов СМОТРЕТЬ

6. Вокальная опора, дыхание при пении СМОТРЕТЬ

Задания на период с 12 по 30 апреля

Смотреть первый и второй урок и быть его участником:

Полина Гагарина. Основы вокала — Видеоурок №1 СМОТРЕТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ

Полина Гагарина. Вокал — Видеоурок №2 СМОТРЕТЬ

Задания для обучающихся на период дистанционного обучения хор «Первоцвет»

Повторить произведения к итоговому экзамену: «Весна красна», «Ах, вы сени», «Край родной».

— играем свою хоровую партию на инструменте.

— играем и поём свою партию.

Музыкальная литература

Задания от преподавателей Кириченко С. А. и Романенко Е. И.

План изучения биографии композитора

  1. Место рождения, семья (историческая обстановка, в которой жил композитор).
  2. Обучение, преподаватели, друзья ( влияние
  3. Первые произведения. Творческие поездки, выступления.
  4. Ранний период творчества (какие произведения написаны)
  5. Расцвет творчества (с кем знакомится)
  6. Поздний период (последние произведения).

Задание для 2 класса

Мультфильм «Детский альбом» П.И. Чайковский СМОТРЕТЬ

Тест по биографии П. И. Чайковского СКАЧАТЬ

Оперетта и Мюзикл. Микрофоны — Академия занимательных наук СМОТРЕТЬ

Музыкальные инструменты симфонического оркестра СМОТРЕТЬ

Высота и тембр звука СМОТРЕТЬ

Знать что такое балет. Из балета «Щелкунчик» слушать: Вальс цветов, Китайский танец, Арабский, Русский, Таней трех пастушков, Танец Фе Драже, Адажио или (Падеде-танец двоих). Записать в тетрадь.

Задание для 3 класса

Биография Ф. Шопена

Тест по биографии Ф. Шопена СКАЧАТЬ

Музыкальные инструменты симфонического оркестра СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. И.С. Бах СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Людвиг ван Бетховен СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. Р. Шуман СМОТРЕТЬ

Высота и тембр звука СМОТРЕТЬ

Слушать вальсы Ф. Шопена до-дез минор, ля минор. Чем отличаются вальсы от мазурок?

1) Размером

2) Ритмом

3) характером

Задание для 4 класса

Биография П. И. Чайковского

Тест по биографии П. И. Чайковского СКАЧАТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. П. И. Чайковский. Элегия СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. М.И. Глинка СМОТРЕТЬ

Опера СМОТРЕТЬ

Балет СМОТРЕТЬ

Что такое концерт? Сколько частей в концерте? П. И. Чайковский концерт № 1 для фортепиано с оркестром. История создания. Слушать 1 часть.

Сольфеджио

Сольфеджио 2 класс:

Повторить и выучить правила по интервалам м2, б2, м3, б3, ч4, ч5. Эти интервалы петь и играть от белых клавиш (все как делали в классе). Учить знаки при ключе (до двух знаков)

Задания на период с 12 по 30 апреля

1) Учить правило по интервалам м2, б2, м3, б3
2) Учить знаки в тональностях до 2 знаков при ключе (страница 3)
3) Смотреть видеоуроки и быть их участником:

Урок № 1 СМОТРЕТЬ

Урок № 2 СМОТРЕТЬ

Урок № 3 СМОТРЕТЬ

Домашнее задание:Г. Калинина (рабочая тетрадь) стр.18 номер 12, 13, 14, 15 выполнить задания, сфотографировать и выслать Романенко Е.И. 89206097906 (на WhatsApp или Viber) Задание до 29 апреля. (Если что-то непонятно, то звоните, пишите мне в любое время)

Задания на период с 4 по 30 мая

1. Смотреть видео и быть его участником

Музыкальный интервал — Шишкина школа СМОТРЕТЬ

2. Г. Калинина тетрадь стр. 27 номер 1а,б

Сольфеджио 3 класс:

Повторить все интервалы, повторить трезвучия главных ступеней лада с обращениями, построить, петь и играть их в тональностях до 2-х знаков при ключе в мажоре «до мажоре», «соль мажоре», «фа мажоре», «ре мажоре», учить знаки в тональностях до 3-х знаков при ключе

Задания на период с 12 по 30 апреля

Смотрим предыдущее задание,
1) Повтроить интервалы, трезвучия главных ступеней лада с обращениями (тоническая, субдоминантовая, доминантовая), построить трезвучия с обращениями в фа мажоре, ре мажоре, сфотографировать и выслать Романенко Е.И. 89206097906 (на WhatsApp или Viber)

2) Смотреть видео СМОТРЕТЬ

Жду ваших звонков в любое время

Задания на период с 4 по 30 мая

1. сСмотреть видео и быть его участником

Интервалы. Секунды и септимы СМОТРЕТЬ

2. Г. Калинина стр. 23 номер 2, 3, 4

Сольфеджио 4 класс:

Учить знаки в тональностях до 4-х знаков, строить, петь и играть все интервалы от белых клавиш. Трезвучие главных ступеней Лада строить, петь и играть в тональностях с двумя знаками (ре мажор//си минор, си бемоль мажор//соль минор)

Задания на период с 12 по 30 апреля

1) Учим знаки в тональностях (стр.1)
2) Трезвучия главных ступенях лада построить в ре мажоре и си миноре, сфотографировать и выслать мне на 89206097907 (WhatsApp или Viber)
3) Смотреть видео и быть его участником (поем и тактируем мелодию). СМОТРЕТЬ

Задания на период с 4 по 30 мая

1. Г. Калинина стр. 23 номер 7а

Изобразительное искусство

1. Изучить материалы о жанрах изобразительного искусства (Прочитать определения, посмотреть видеоролики), выполнить задания для закрепления темы.

Жанр в изобразительном искусстве — это сложившееся деление произведений изобразительного искусства в соответствии с темой и объектом изображения.

Натюрморт – от франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). 

Натюрморт СМОТРЕТЬ

Пейзаж – от франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina – морской).

Пейзаж СМОТРЕТЬ

Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим условием портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры. Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде вcего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортретКогда сам художник изображает себя – это автопортрет.

Портрет СМОТРЕТЬ

Анималистический жанр . анималистический — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

Анималистический жанр СМОТРЕТЬ

Бытовой жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику.

Бытовая картина СМОТРЕТЬ

Особое место принадлежит историческому жанру, который включает произведения на темы большого общественного звучания, отображающие значительные для истории народа события. Когда в картине, рисунке или скульптуре рассказывается о жизни далекого или недавнего прошлого, он сближается с бытовым жанром. Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение.

Исторический жанр СМОТРЕТЬ

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром. 

Батальный жанр СМОТРЕТЬ

Сказочно-былинный– жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок. Это один из самых душевных и таинственных жанров. Одним из таких художников является Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев. 

Сказочно-былинный жанр СМОТРЕТЬ

Обобщение изученного материала

1. Жанр — это — ……….

2. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

3. Продолжите определения:

а) жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы – ………..

б) жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей – ………….

в) изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта – ………….

4. Кого изображают художники-анималисты?

5. Как называется жанр изобразительного искусства, отображающий повседневную жизнь людей?

6. Что такое исторический жанр и может ли он перекликаться с бытовым жанром? Объясните.

5. Разгадайте ребус

2. Практическое задание. Выполнить живописный натюрморт.

Рисуем пасхальный натюрморт

Впереди светлый праздник Пасхи. Он ассоциируется с душистыми куличами, разноцветными яйцами и цветущей вербой. У маленьких художников этот праздник обычно вызывает творческий подъем и бурю ярких фантазий. Давайте их реализуем!

Горящие свечи, вереницы людей, стекающихся в Храм – все вокруг пропитано атмосферой праздника воскрешающейся жизни. Вы наверняка в преддверии события вертитесь на кухне, помогая мамам и бабушкам готовить вкусные ароматные куличи и обдирать луковую шелуху для покраски яиц.

Мы попробуем соединить кулич, разноцветные яйца и пушистую вербу в пасхальный натюрморт.

Ниже представлены этапы выполнения пасхального натюрморта, но будет лучше и интереснее, если вы составите свой натюрморт, свою композицию, а эта методическая рекомендация послужит вам опорой!

Нам понадобятся материалы и инструменты:

• лист бумаги А3;
• простой карандаш мягкостью B или B2;
• ластик;
• краски (акварель);
• кисти;
• банка с водой и тряпочка для промакивания кисти.

Располагаем лист вертикально. (Вы можете составить свой вариант композиции!) Вспоминаем, что большая часть предметов любого натюрморта, на этапе эскиза, напиминают геометрические фигуры разных размеров – квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, ромбы, трапеции. Я предполагаю разметить на нашем натюрморте кулич (прямоугольник, расположенный горизонтально),  вазочку для вербы (прямоугольник поменьше, расположенный вертикально) и крашеные яйца (овалы).

Рисуем горизонтальную линию чуть ниже середины листа, имитирущую край стола. Располагаем на нем прямоугольник-кулич, но не в центре, а немножечко сдвинув его в левую сторону.

Следующий прямоугольник поуже и поменьше находится справа и чуть выше. Проводим линию, обозначающую край тарелки, на которой стоит кулич. Ластиком стираем линию стола внутри предметов натюрморта.

С помощью ластика «отсекаем» верхние углы у прямоугольников, как показано на рисунке. Уже видно, как постепенно проявляются формы кулича и вазы для вербы.

Наметим пасхальные яйца. Раскладываем предметы вокруг кулича так, чтобы ближние были крупнее, а дальние – мельче. (Если ровную окружность вам нарисовать очень сложно, то можно воспользоваться каким-нибудь круглым предметом, который подойдёт по размеру и обвести его)

Дорисовываем круги, превращая их в яйца — для этого нужно заострить и вытянуть один край. Волнообразной линией украшаем кулич, имитируя глазурь. Можно добавить грани на вазочке, но можно обойтись  и без этого – работа и так довольно сложная.

Часто пасхальный кулич венчает горящая свеча. Если вам затруднительно нарисовать тонкую свечу, возьмите простой карандаш и, приложив его к бумаге, обведите его контур, добавив сверху маленький огонёк.

Помещаем наш кулич в тарелку. Далее можно изобразить на переднем плане ещё одно яйцо. Оно будет крупнее всех остальных, так как находится ближе.

Рисуем вербу — сначала ветви. Ветви вербы постарайтесь нарисовать нежными и тонкими. Проследите, чтобы высота свечи «не спорила» с высотой вербы, чтобы они не оказались на одном уровне. Вербу сделаем повыше а свечу пониже.

Теперь располагаем на веточках вербы маленькие овальчики: те, что ниже – покрупнее, выше – помельче. На яйцах можно написать буквы ХВ, что означает – Христос Воскрес.

Размечаем на яйцах узоры. Впрочем, в дальнейшем можно раскрасить их в разные оттенки красно-коричневого, обычно такой цвет яйца приобретают после варки в луковой шелухе.

Вооружаемся красками. Я использовала акварель, но можно рисовать и гуашью, и в смешанной технике.

Вспоминаем восхитительный цвет куличей: светло-бежевый, песочно-желтый с коричневой хрустящей корочкой. Приступаем к работе.

Смешивайте цвета, рисуйте разными оттенками, чтобы получилось более живописно. «Глазируем» кулич легкими розовым и голубым тонами. Не забудьте «зажечь» огонек на свечке и круговыми движениями рисуем свет.

Займемся фоном. Для фона выбираем нежные голубые и бирюзовые цвета. Кончиком кисточки аккуратно обрисовываем веточки вербы по контуру. Старайтесь, чтобы переходы между цветами были плавными, в этом вам поможет вода — границы цвета можно размыть или смешать.

Продолжаем свою работу, немножко добавляем желтого цвета ближе к свету от огонька, чтобы свет свечи плавно переходил в фон — рассеивался.


Для стола можно выбрать контрастные краски, например, сочетание розового и зеленого, как показано на рисунке, это сделает вашу работу необычной и живописной.

Дальше выбираю те краски, которые мне нравятся: это и охра, и фиолетовый, и в конце абсолютно неожиданный желто-зеленый (салатовый).

Приступаем к раскраске яиц. Самый традиционный цвет – красный, поэтому раскрашиваем маленькие символы Пасхи сочетанием красно-оранжевого и красно-коричневого тонов.

Если все яички нарисовать красным, то они «сольются». Поэтому аккуратно кладем на тарелочку зеленое яичко и украшаем остальные разноцветным узором.

Когда краска подсохнет, можно заняться тенями — собственными — которые расположены на предметах, и падающими — которые располагаются под предметом и падают в сторону, в зависимости от освещения.

Самое время заняться вазочкой. Чтобы она не «вылезала» вперед, мы раскрашиваем ее в нейтральный голубой. На освещённых местах добавляем охры или желтого, чтобы показать освещение от свечи.

Теперь раскрасим вербу. Легким движением, едва касаясь кисточкой, рисуем маленькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы, проследите, чтобы они оставались светлыми на тёмном фоне и не слились с ним, а ветви — наоборот, делаем темнее чем фон.

Кончиком кисти, очень аккуратно, прорисовываем прутики вербы.

На кончик кисти берем немного фиолетового, смешанного с охрой, чтобы получился сероватый оттенок, и прорисовываем край тарелки в некоторых местах и бока яиц легкими штрихами — немного подчеркнём предметы. НО!!! Не в коем случае не обводим предметы!

Наш пасхальный рисунок закончен. По-моему, он получился красочным и светлым! Желаю творческих успехов! Жду ваших работ!