Версия для слабовидящих
Детская школа искусств № 10
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Отделение хорового пения (задания по изобразительному искусству и рукоделию на период с 8.11 по 14.11)

Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! В период с 8.11 по 14.11 школа искусств на удалённом режиме, заниматься будем консультативно через мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram и социальную сеть «Вконтакте», ниже указаны контакты преподавателя Мирошниченко Юлии Сергеевны, которая будет проводить консультации и вести методическое сопровождение работы. Задания даны по предмету «Изобразительное искусство» и «Рукоделие»

Мирошниченко Юлия Сергеевна — 89206084415 WhatsApp, Viber, Telegram и Вконтакте https://vk.com/id13053673

При выполнении заданий, для грамотного и продуктивного выполнения работ, обязательно следует консультироваться с преподавателем по выполнению каждого этапа работы!!! (Выполнили первый этап работы — эскиз, показали преподавателю для консультации и корректировки ошибок, а так же дальнейших указаний по выполнению. Начали работать в цвете — сделали заливку, покажите преподавателю и т. д.). Привязки к расписанию и ко времени нет, выполняйте в удобное для вас время и присылайте в течении всей недели. Когда высылаете работу в письме указывайте, пожалуйста, ваше имя и фамилию.

Изобразительное искусство

Задание: Натюрморт из крупного предмета быта и овощей/фруктов (1 этюд на формате А3)

Материалы: акварель, кисти, бумага, карандаш, ластик

Этапы выполнения работы

Натюрморт, представленный в качестве образца составлен из предметов, относящихся к родственной цветовой гамме (теплые красные, коричневые и жёлтые цвета). Вы можете составить свой подобный натюрморт — принцип и этапы работы будут те же. Перед выполнением каждого из этапов, внимательно прочитайте описание и рассмотрите образец!

Первый этап. Анализируем   постановку.   Выбираем   точку   зрения.   Определяем положение листа (горизонтальное).

Второй этап. Определяем композицию натюрморта в формате листа.

Выполняем рисунок в виде легкого контурного наброска карандашом: предметы изображаем обобщенно, не вдаваясь в детали, но стараясь передать их правильную величину и расположение в формате.

Следим за тем, чтобы группа предметов была расположена по возможности немного выше геометрического центра листа (при расположении предметов близко к нижнему краю формата возникает неприятное чувство «проваливания» предметов вниз). Также не допускаем совпадения центральной оси главного предмета с осью геометрического центра формата.

Построение рисунка начинаем с главного предмета – кувшина, сравнивая с ним величину и расположение других элементов натюрморта. Кувшин симметричен, поэтому намечаем вертикальную ось и определяем простые объемы, составляющие его форму – конус, шар, цилиндр. Обозначаем в рисунке положение предметной плоскости. На каждой горизонтальной оси выстраиваем эллипсы. Следим за тем, чтобы нижние эллипсы были раскрыты сильнее, чем верхние, проверяем это соотношением вертикальной оси эллипса к горизонтальной.

Используя легкие вспомогательные линии, выстраиваем форму ручки, передаем ее толщину и уточняем места крепления ручки к кувшину. На противоположном конце оси диаметра эллипса выстраиваем форму носика кувшина.Для изображения фруктов намечаем центральные оси (оси

вращения) и поперечные оси эллипсов. Но учитываем несимметричность живой формы. Изображаем драпировки: передаем общую форму складок. Можно наметить границы света и тени на поверхности предметов, очертания бликов, границы падающих теней.

Третий этап. Начинаем работать акварельными красками, используя способ ведения работы от светлого к темному: от светлых предметов к темным, от освещенных участков предметов к теневым.

Самые светлые участки предметов – это блики. В участках бликов делаем небольшие по площади заливки, придавая им цвет освещения. При дневном свете (из окна) освещение имеет холодный оттенок (голубой, синий), что обусловлено цветом неба. К цвету блика примешивается цвет самого предмета. Для изображения цвета блика пользуемся таким приёмом: покрываем участок блика цветом, присущим источнику освещения, а затем, в еще не просохшую заливку, способом вливания цвета в цвет, вносим цвет предмета. Выгодно, когда цвет блика состоит примерно на 2/3 из одного цвета (цвета освещения) и на 1/3 из цвета предмета. Площадь заливок бликов надо сделать слегка выходящей за намеченные карандашом участки. Далее начинаем работу над освещенными участками светлых предметов. Используем легкие, прозрачные мазки краски. Драпировки  перекрываем  большими  заливками,  сразу  закладывая теневые участки складок. Освещенные участки более темных предметов прописываем с учетом их тональности и насыщенности, не забывая про характер освещения (в данном случае холодное дневное). Границы бликов на поверхности глянцевых предметов делаем четкими. Первым из двух темных предметов выбираем яблоко, как более понятное и насыщенное по цвету. Теневая часть предмета – самая насыщенная и при холодном дневном освещении – самая теплая по цвету. Часть    границы   блика    красного   яблока    смягчаем    для    более убедительной передачи характера поверхности. Добавляем более темную теневую часть красного яблока. Таким же образом пишем желтое яблоко. Подбирая более темный цвет для теневой части, стараемся сохранить чистый оттенок красочного слоя. Используем мягкие мазки или заливку. Начинаем прописывать кувшин, подбирая нужные оттенки цвета. Границы бликов сохраняем более чёткими, потому что у кувшина глянцевая поверхность. Последовательность изображения кувшина такая же: вначале прописываем более светлые и холодные освещенные части, затем более насыщенную полутень, в которой наиболее проявлен собственный цвет предмета, затем более темные и более теплые (по отношению к освещенным) участки собственной тени. Рисуем вторую, более темную драпировку горчичного цвета.

Четвертый этап. Уточняем освещение   и   пространственное  расположение  предметов. Горизонтальная плоскость более освещена по отношению к вертикальным, делаем её более светлой и более холодной по цвету. Открытое пространство в правой части тоже пишем одновременно, не дожидаясь высыхания красочного слоя, чтобы избежать четких границ участков дальнего плана. Накладываем следующий слой краски, прописывая теневые  участки светлой драпировки розового цвета, уплотняем тень на красном яблоке. Прописываем полутона и собственные тени кувшина, а также участки падающих от кувшина теней.

Пятый этап. Продолжаем работу, стараясь передать характер освещения. Уплотняем полутона и тени на изображении драпировки горчичного цвета, уплотняем тень от желтого яблока и тени складок розовой драпировки. Передаём характер освещения. Добавляем полутона в драпировку горчичного цвета. Уплотняем полутень и тень в изображении желтого яблока; усиливаем насыщенность полутона и красные рефлексы в тени.

Шестой этап. Добавляем более насыщенные полутона в драпировку розового цвета. Добавляем участок падающей тени от кувшина, немного высветляем, оказавшийся слишком темным участок освещенной поверхности возле блика на горловине кувшина. Смягчаем контуры предметов. На этом этапе работу над натюрмортом можно считать законченной.

Рукоделие

Задание: Выполнить эскиз к изделию «Птичка» (3 варианта), Выполнение шаблонов из бумаги.

Само изделие из фетра будем выполнять на очных уроках, материал имеется в наличии, покупать не нужно, остальные детали обсудим на очном уроке!!!

Так как материалы по вышивке у нас остались в школе, то в качестве задания на эту неделю будет подготовка к следующему заданию «Изделие из фетра — Птичка — декоративная подвеска» — выполнение эскизов и шаблонов из бумаги.

1 этап. Создание эскиза изделия.

При создании эскиза учитывайте размер изделия (не более 12 см.), лучше выполнять эскиз в натуральную величину, то есть такого же размера как и будущая подвеска.

Нужно выполнить 3 варианта эскиза. Птички могут быть нарисованы в одном стиле или могут быть совершенно разными — на ваш вкус. Эскиз выполняется сначала простым карандашом, можно изобразить три птицы на одном листе формата А4 (показать преподавателю этот этап для исправления возможных недочётов).

Затем утверждённые преподавателем рисунки выполнить в цвете, это можно сделать акварелью, цветными карандашами или фломастерами — на ваш выбор.

Примеры готовых изделий, срисовывать не нужно, раскройте свой творческий потенциал, пофантазируйте и придумайте свои индивидуальные изделия!

2 этап. Создание шаблонов из бумаги.

В соответствии с имеющимися эскизами необходимо изобразить и вырезать из бумаги каждую деталь будущего изделия, то есть отдельно шаблон для тела птицы, отдельно крыло, хвост и более мелкие декоративные детали (если такие будут в вашем изображении). Для того чтобы легче изобразить детали для вырезания, можно воспользоваться копировальной бумагой и перевести контуры деталей птицы с эскиза на пустой лист бумаги, или перенести контуры с помощью окна в дневное время — приложить к окну эскиз, сверху на эскиз приложить чистый лист бумаги — эскиз будет просвечивать сквозь чистый лист и можно легко обвести нужные элементы карандашом. Сильно мельчить не стоит, к примеру, если клюв птицы маленький, то к нему не нужно делать отдельный шаблон, легче будет сразу вырезать его в материале.

Пример того, как должны выглядеть шаблоны к будущим изделиям, если деталей будет много, то их можно подписать карандашом.

Таким образом готовое выполненное задание будет выглядеть следующим образом: три эскиза птичек и три комплекта шаблонов к ним.