Версия для слабовидящих
Детская школа искусств № 10
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сольфеджио. Музыкальная литература. Задания для обучающихся (Преподаватели: Кириченко С.А., Романенко Е.И.)

Телефоны преподавателей:

Романенко Е. И.: 8-920-609-79-06

Кириченко С. А.: 8-930-820-72-07, 59-75-78

Задания для обучающихся на период дистанционного обучения

Музыкальная литература

План изучения биографии композитора

  1. Место рождения, семья (историческая обстановка, в которой жил композитор).
  2. Обучение, преподаватели, друзья ( влияние
  3. Первые произведения. Творческие поездки, выступления.
  4. Ранний период творчества (какие произведения написаны)
  5. Расцвет творчества (с кем знакомится)
  6. Поздний период (последние произведения).

Задание для 2 класса

Норвежский композитор Э.Григ Мультфильм «Пер Гюнт» СМОТРЕТЬ

Мультфильм «Детский альбом» П.И. Чайковский СМОТРЕТЬ

Тест по биографии П. И. Чайковского СКАЧАТЬ

Оперетта и Мюзикл. Микрофоны — Академия занимательных наук СМОТРЕТЬ

Музыкальные инструменты симфонического оркестра СМОТРЕТЬ

Высота и тембр звука СМОТРЕТЬ

Слушать из симфонической сюиты Э. Грига (норвежского композитора) пьесы: «Утро», « В пещере горного короля», «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг» -записать в тетрадь (характер музыки).

Знать что такое балет. Из балета «Щелкунчик» слушать: Вальс цветов, Китайский танец, Арабский, Русский, Таней трех пастушков, Танец Фе Драже, Адажио или (Падеде-танец двоих). Записать в тетрадь.

М. И. Глинка –русский композитор написал оперу «Руслан и Людмила», написанная на сюжет А.С. Пушкина. Посмотреть фильм-сказку «Руслан и Людмила».

Повторить темы 4 четверти. Послушать любимое произведение.

Задание для 3 класса

Биография Ф. Шопена

Тест по биографии Ф. Шопена СКАЧАТЬ

Музыкальные инструменты симфонического оркестра СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. И.С. Бах СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Людвиг ван Бетховен СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. Р. Шуман СМОТРЕТЬ

Высота и тембр звука СМОТРЕТЬ

Слушать Ф. Шопен произведения для фортепиано: «Экспромт-фантазию» до –диез минор, ноктюрны до минор, ми-бемоль мажор. Выписать в тетрадь определения: экспромт, ноктюрн. Какое произведение больше понравилось и почему?

Слушать вальсы Ф. Шопена до-дез минор, ля минор. Чем отличаются вальсы от мазурок?

1) Размером

2) Ритмом

3) характером

Полонез Ля мажор-слушать. Повторить прелюдии Ф. Шопена.

Повторить все темы и послушать понравившиеся произведения.

Задание для 4 класса

Биография П. И. Чайковского

Тест по биографии П. И. Чайковского СКАЧАТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. П. И. Чайковский. Элегия СМОТРЕТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. М.И. Глинка СМОТРЕТЬ

Опера СМОТРЕТЬ

Балет СМОТРЕТЬ

История создания балета « Щелкунчик». Что такое балет? Выписать определение в тетрадь. Смотреть и слушать сказку «Щелкунчик». Эта тема на 2 урока.

Мультфильм «Щелкунчик» СМОТРЕТЬ

Что такое концерт? Сколько частей в концерте? П. И. Чайковский концерт № 1 для фортепиано с оркестром. История создания. Слушать 1 часть.

П.И. Чайковский опера « Евгений Онегин»- прочитать историю создания оперы. Выписать главных действующих лиц. Послушать Дуэт Татьяны и Ольги.

Выполнить тесты по муз. литературе.

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ (4 КЛАСС)

СКАЧАТЬ ТЕСТ

Задание для 5 класса

Биография Ф. Шопена

Тест по биографии Ф. Шопена СКАЧАТЬ

Мультфильм. Сказки старого пианино. П. И. Чайковский. Элегия СМОТРЕТЬ

Опера СМОТРЕТЬ

Балет СМОТРЕТЬ

Искусство балета СМОТРЕТЬ

Слушать прелюдии Ф. Шопена: ми минор, до минор. Записать о характере, что такое прелюдия. Роль прелюдии в творчестве Ф. Шопена.

Что такое ноктюрн. Слушать и записать ноктюрн фа минор. Этюд «Революционный» -ре минор и Ми мажор. Слушать . Чем отличаются?

Краткая биография И. С. Баха. Композитор эпохи барокко. Что такое барокко? Происхождение барокко 17-18 века в Италии. Орган-любимый инструмент Баха. Что за инструмент? Запись в тетради.

Повторить пройденное и послушать понравившееся произведение.

Задание для 6 класса

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Симфоническая сюита «Шахерезада» 1 часть СМОТРЕТЬ

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Симфоническая сюита «Шахерезада» 2 часть СМОТРЕТЬ

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Симфоническая сюита «Шахерезада» 3 часть СМОТРЕТЬ

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Симфоническая сюита «Шахерезада» 4 часть СМОТРЕТЬ

Слушать основные темы симфонической сюиты «Шехеразада»: 1 часть: тема Шахриара, тема Шахерезады», тема моря; 2 часть тема: Рассказ царевича Календера, тема битвы; 3 часть: тема царевича и царевны. Выписать в тетрадь основные темы.

История создания оперы «Снегурочка» на сюжет кого, жанр оперы(историческая, сказочная, героическая…). Действующие лица. Идея оперы. Народные обрядовые сцены. Послушать Пролог: тема Мороза, Весны, птиц, Лешего. Ария Снегурочки. Записать в тетрадь.

Опера «Снегурочка» послушать сцену таяния.

Повторить пройденное. Послушать понравившееся произведение.

Задание для 7 класса

Биография Д. Шостаковича

Биография Д. Шостаковича. Противоречия и парадоксы жизни и творчества СМОТРЕТЬ

Тест по биографии Д. Шостаковича СКАЧАТЬ

Тест СКАЧАТЬ

Знать что такое балет, опера. Чем отличается. Композиторы «Венские классики». Основоположник русской музыки. Назвать его оперы. Композиторы романтики(зарубежные и русские). Кружок «Могучая кучка». Композиторы эпохи «барокко». Что такое барокко? Запись в тетради.

Подготовить презентацию на тему «Музыка 21 века».

Сольфеджио

Задание для 1 класса

Задания преподавателя Кириченко С. А.:

Страница 18 (вся)

Играем в сольфеджио ИГРАТЬ

Онлайн-тренажеры для развития музыкального слуха ПЕРЕЙТИ

В тональностях До, Соль, Фа, Ре мажорах выписать устойчивые, неустойчивые, вводные ступени. Сделать опевание. Написать ритм можно разными способами: Едет воз, без колес. Едут, едут сани.

Теоретическая викторина по предмету «Сольфеджио» СКАЧАТЬ

Поставить ключевые знаки в тональностях: Ре, Фа, Соль, До мажорах. Построить в этих тональностях тонические трезвучия.

Написать ритм на слова:

Дин-дон, Дин-дон загорелся кошкин дом

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом.

В учебнике по сольфеджио Калмыков и Фридкин №92,93:

1) называть нотами.

2) прохлопать ритм.

3) определить тональность.

4) Выписать в этой тональности: устойчивые, неустойчивые, вводные ступени.

Задания преподавателя Романенко Е. И.:

1) Повторить ноты 1 и 2 октавы
2) Заполнить гаммы (у кого не заполнено) стр.23: до мажор, соль мажор, сфотографировать и выслать мне на 89206097906 (WhatsApp или Viber),у кого есть инструмент-гаммы проигрываем, у кого нет-проигрываем на клавиатуре, в гаммах пропеть трезвучие, устойчивые ступени, неустойчивые ступени, вводные ступени
3) Одноголосье 1 класс номер 58 учти поэтапно: 1) Определить тональность; 2) Определить размер (как считается); 3) Читаем длительностями (ТА-восьмая, ТИ-четвертная), вспомнить как делали в классе (какими движениями) 4) Затем все проговорить нотами с движениями

4. Смотреть видео и быть его участником

Диез и бемоль — Шишкина школа СМОТРЕТЬ

Динамические оттенки — Шишкина школа СМОТРЕТЬ

5. Г. Калинина стр. 32 номер 1а

Задания высылать Елене Ивановне 8-920-609-79-06 (на WhatsApp или Viber)

Задание для 2 класса

Задания преподавателя Кириченко С. А.:

Страница 13 № 14, № 15, № 17

Правила по сольфеджио стр. 9

Задача №46, №73 по рабочей тетради СКАЧАТЬ ЗАДАЧИ ПО СОЛЬФЕДЖИО КАТУЛИНА Н.

Построить и петь от звуков «ми», «фа» все интервалы вверх и подписать их.

Построить от звука «ми» все интервалы вверх: ч.1, м.2, б.2, м.3, б.3, ч.4, ч.5, м.6, м.7, ч.8.

Сделать обращение м.3, ч. 4.

Тетрадь Калининой стр. 23 №6 а)

Рабочая тетрадь Калининой стр. 9 №19а),б) По ключевым знакам определить тональность. Ступени превратить в ноты и записать вместе с ритмом.

Задания преподавателя Романенко Е. И.:

1) Учить правило по интервалам м2, б2, м3, б3
2) Учить знаки в тональностях до 2 знаков при ключе (страница 3)
3) Смотреть видеоуроки и быть их участником:

Урок № 1 СМОТРЕТЬ

Урок № 2 СМОТРЕТЬ

Урок № 3 СМОТРЕТЬ

Домашнее задание:Г. Калинина (рабочая тетрадь) стр.18 номер 12, 13, 14, 15 выполнить задания, сфотографировать и выслать Романенко Е.И. 89206097906 (на WhatsApp или Viber) Задание до 29 апреля. (Если что-то непонятно, то звоните, пишите мне в любое время)

4. Смотреть видео и быть его участником

Музыкальный интервал — Шишкина школа СМОТРЕТЬ

5. Г. Калинина стр. 27 номер 1а, б

Задания высылать Елене Ивановне 8-920-609-79-06 (на WhatsApp или Viber)

Задание для 3 класса

Задания преподавателя Кириченко С. А.:

Страница 24 № 6

Кроссворд № 1 РЕШИТЬ

Кроссворд № 2

Шопен. Мазурка si bemol mazhor СМОТРЕТЬ

Шопен. Мазурка Do mazhor СМОТРЕТЬ

Построить от звука «соль» все интервалы вверх и сделать каждому обращение.

Построить и петь в тональности си –бемоль мажор трезвучия главных ступеней и сделать обращения. Например: Т53-Т6-Т64; S53-S6-S64; D53- D6-D64

Построить от звука «соль» все интервалы вверх и сделать каждому обращение

Тетрадь Калининой стр. 18 №16, №17

Тетрадь Калининой стр. 23 №3,№4

Задания преподавателя Романенко Е. И.:

1) Повторить все пройденные интервалы
2) Повторить трезвучия главных ступеней лада с обращениями (тоническая, субдоминантовая и доминантовая), построить их в тональностях соль мажоре, ре мажоре, сфотографировать и выслать мне на 89206097906 (WhatsApp или Viber)
3) Посмотреть видео и быть из участником:

Видео № 1 СМОТРЕТЬ

Видео № 2 СМОТРЕТЬ

Видео № 3 СМОТРЕТЬ

Видео № 4 СМОТРЕТЬ

Видео № 5 СМОТРЕТЬ

4. смотреть видео и быть его участником

Интервалы. Секунды и септимы СМОТРЕТЬ

5. Г. Калинина стр. 23 номер 2, 3, 4

Задания высылать Елене Ивановне 8-920-609-79-06 (на WhatsApp или Viber)

Задание для 4 класса

Задания преподавателя Кириченко С. А.:

Страница 11 № 1 Ж), Страница 20 № 4

П. И. Чайковский Первая симфония СМОТРЕТЬ

Тест СКАЧАТЬ

Построить петь тритоны и Д7 в тональностях Ля мажор и параллельном миноре. Повторить правило параллельных тональностей, тритонов, доминантового септаккорда.

Поставить ключевые знаки и случайный в гармоническом миноре. Повторить правило гармонического минора.

Тетрадь Калининой стр. 13 №14, 15

Построить Д7 (доминантовый септаккорд в тональностях: Фа мажоре, ре миноре с разрешением в Т53.)

Задания преподавателя Романенко Е. И.:

1) Учим знаки в тональностях (стр.1)
2) Трезвучия главных ступенях лада построить в ре мажоре и си миноре, сфотографировать и выслать мне на 89206097906 (WhatsApp или Viber)
3) Смотреть видео и быть его участником (поем и тактируем мелодию).  СМОТРЕТЬ

4. повторить знаки в тональностях до 3 знаках при ключе
5. повторить все интервалы
6. в ля мажоре построить и записать в тетрадь главное трезвучие лада с обращениями

Задания высылать Елене Ивановне 8-920-609-79-06 (на WhatsApp или Viber)

Задание для 5 класса

Задания преподавателя Кириченко С. А.:

Страница 12 № 5

Кроссворд

Шопен. Мазурка si bemol mazhor СМОТРЕТЬ

Шопен. Мазурка Do mazhor СМОТРЕТЬ

Построить и петь гамму Ре бемоль мажор в ней:

А) аккордовую цепочку: Т-Т6-S53- D2-T6- T64- D7-T3

Б) тритоны с разрешением.

Построить и петь в тональности до- диз минор: Д7 с обращениями и разрешениями; тритоны, характерные интервалы. Поставить случайные и ключевые знаки. От звука фа диез вверх построить все интервалы и подписать.

Построить и петь минорную гамму с 4 диезами. В ней тритоновую цепочку и характерные интервалы.

Тетрадь Калининой стр. 7 №8, 9; стр. 19 №8

Задания преподавателя Романенко Е. И.:

Учить все билеты, которые у вас есть, петь номера. Звоните Елене Ивановне Романенко на 89206097906 (WhatsApp или Viber)

Задание для 6 класса

Задания преподавателя Кириченко С. А.:

Страница 7 № 5, Страница 22 № 6

Римский-Корсаков Симфоническая сюита Шахерезада СМОТРЕТЬ

Тест СКАЧАТЬ

Построить и петь гамму H dur в ней: тритоны с разрешением, Д7 с обращениями и разрещениями.

Построить и петь характерные интервалы в гармоническом Си мажоре с разрешением и вводные септаккорды.

Повторить все , что проходили в 6 классе. Построить Д7 с обращениями в тональности с 5 диезами с разрешениями. Играть и петь.

Задание для 7 класса

Задания преподавателя Кириченко С. А.:

Билеты, номера. Построить тритоны, вводные септаккорды, Д 7 с обращениями

Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича СМОТРЕТЬ

Тест СКАЧАТЬ

Построить от звука «ми» все интервалы, подписать.

Аккордовую цепочку в cis- moll миноре: t-s6-D6-D65-t-s64-t5

Найти параллельные тональности и ключевые знаки, перевести на буквенную систему: Си мажор-? , до-дез минор-? .

Построить Т64 в мажорной тональности с 4 бемолями. Подписать ее.

Построить тритоны в минорной тональности с 3 диезами. Подписать.

Построить Д7 с обращениями и разрешениями в мажорной тональности с двумя бемолями. Подписать . Все это пропеть. Учить номера по сольфеджио с дирижированием.

Повторить строение аккордов от звука: Б53, М 53, Б6, М6,Б64,М64. Построить, петь и подписать эти аккорды от звука «ми».

Повторить темы: интервалы, тритоны, трезвучия, виды трезвучий, обращения трезвучий.