Версия для слабовидящих
Детская школа искусств № 10
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Сольфеджио. Задания для обучающихся (Преподаватель Вашурова Э. С.)

Задания для обучающихся на период дистанционного обучения со 2 по 30 апреля

Домашнее задание по сольфеджио

1класс 7-летнее обучение :

Повторить пройденный материал: гамма, тоника, устойчивые ступени, интервалы, аккорды, обращение аккордов.

Записать нотами в Фа мажоре: устойчивые ступени, интервалы: б3, ч5, ч8; аккорды: Т53, 1обращение, 2обращение.

Петь гамму Фа мажор, в ней устойчивые ступени, пройденные интервалы и аккорды.

Читать ноты № 67, 68 с тактированием, после чего играть и петь номера по тактам.

3класс 7-летнее обучение :

Выучить бемольные мажорные и минорные тональности до трех знаков в ключе.

Записать в Ми-бемоль мажоре трезвучия главных ступеней лада (T53, S53, D53) и их обращения 1 способом, перенося   нижнюю ноту на октаву вверх. Затем в До миноре гармоническом(!) записать эти трезвучия, сделав их обращения 2 способом, перенося верхнюю ноту на октаву вниз. Аккорды подписать.

Определить тональность в № 310, читать ноты с дирижированием, затем после настройки играть и петь мелодию номера.

4класс  7-летнее обучение:

Выучить по записям в тетради бемольные мажорные и минорные тональности до четырех знаков в ключе. Повторить темы: «Тритоны с разрешением в натуральных ладах», «D7 с разрешением в натуральном мажоре и гармоническом миноре».

Записать в Си-бемоль мажоре и Фа миноре тритоны с разрешением в натуральных ладах и D7 с разрешением в мажоре и гармоническом(!) миноре.

№ 362 читать и уметь петь с дирижированием.

5класс  7-летнее обучение:

Повторить: пройденные диезные и бемольные тональности;  плавное соединение аккордов T, S, D; построение  D7  и его обращений с разрешением в натуральном мажоре и гармоническом миноре.

Записать цифровку: T64 – S – S↓ – T – D – D↓ – T– S – T.

Записать в f-moll гармоническом нотами цепочку аккордов:                                       

t6 – D43 – t53 – s64 – s6 – D7 – D2 — t6.                                                                                           

Читать и петь с дирижированием № 466, 476 (с синкопой).

3 класс 5-летнее обучение :

Знать бемольные мажорные и минорные тональности до трех знаков в ключе.

Повторить правила плавного соединения аккордов T, S, D; состав трех оборотов. Записать эти обороты в Ми-бемоль мажоре натуральном и соль миноре гармоническом(!)

Читать и петь с дирижированием №309, 310.

6класс 7-летнее обучение,  4класс 5-летнее обучение :

Повторить: диезные и бемольные тональности до 5знаков в ключе;

теоретический материал по построению аккордов в тональности и от звука.

Построить в Des-dur цепочку аккордов:

T53 – S6 – D2 – T6– S53 – S64 – D65 – T53 

Построить от ноты «fis»: Ум53, Б53, М6, Б64, D7  с разрешением в одноименные тональности.                                                                                                                                                   

Читать и петь № 560 с дирижированием на 6/4.

Играть от разных звуков, слушать и пропевать все известные аккорды: 4 вида трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 и его обращения.

7класс 7-летнее обучение:

Повторить весь теоретический материал об аккордах!!!

Билеты №3, №6, №9 .

Вопрос №1 уметь рассказать. Вопросы №2, №3 – пропеть.

Выучить № 406, № 592, № 604 с дирижированием.

Разобраться в построении D7 и его обращений  от данного звука с разрешением в натуральный мажор и одноименный гармонический минор!

         P.S . для выпускников.

Если нужна консультация, звонить по телефону:

+7- 919- 199- 59- 80 Элина Сергеевна (для тех, кто забыл).    

Задания для обучающихся на период дистанционного обучения с 4 по 12 мая