Сольфеджио. Задания для обучающихся (Преподаватель Вашурова Э. С.)
Задания для обучающихся на период дистанционного обучения со 2 по 30 апреля
Домашнее задание по сольфеджио
1класс 7-летнее обучение :
Повторить пройденный материал: гамма, тоника, устойчивые ступени, интервалы, аккорды, обращение аккордов.
Записать нотами в Фа мажоре: устойчивые ступени, интервалы: б3, ч5, ч8; аккорды: Т53, 1обращение, 2обращение.
Петь гамму Фа мажор, в ней устойчивые ступени, пройденные интервалы и аккорды.
Читать ноты № 67, 68 с тактированием, после чего играть и петь номера по тактам.
3класс 7-летнее обучение :
Выучить бемольные мажорные и минорные тональности до трех знаков в ключе.
Записать в Ми-бемоль мажоре трезвучия главных ступеней лада (T53, S53, D53) и их обращения 1 способом, перенося нижнюю ноту на октаву вверх. Затем в До миноре гармоническом(!) записать эти трезвучия, сделав их обращения 2 способом, перенося верхнюю ноту на октаву вниз. Аккорды подписать.
Определить тональность в № 310, читать ноты с дирижированием, затем после настройки играть и петь мелодию номера.
4класс 7-летнее обучение:
Выучить по записям в тетради бемольные мажорные и минорные тональности до четырех знаков в ключе. Повторить темы: «Тритоны с разрешением в натуральных ладах», «D7 с разрешением в натуральном мажоре и гармоническом миноре».
Записать в Си-бемоль мажоре и Фа миноре тритоны с разрешением в натуральных ладах и D7 с разрешением в мажоре и гармоническом(!) миноре.
№ 362 читать и уметь петь с дирижированием.
5класс 7-летнее обучение:
Повторить: пройденные диезные и бемольные тональности; плавное соединение аккордов T, S, D; построение D7 и его обращений с разрешением в натуральном мажоре и гармоническом миноре.
Записать цифровку: T64 – S – S↓ – T – D – D↓ – T– S – T.
Записать в f-moll гармоническом нотами цепочку аккордов:
t6 – D43 – t53 – s64 – s6 – D7 – D2 — t6.
Читать и петь с дирижированием № 466, 476 (с синкопой).
3 класс 5-летнее обучение :
Знать бемольные мажорные и минорные тональности до трех знаков в ключе.
Повторить правила плавного соединения аккордов T, S, D; состав трех оборотов. Записать эти обороты в Ми-бемоль мажоре натуральном и соль миноре гармоническом(!)
Читать и петь с дирижированием №309, 310.
6класс 7-летнее обучение, 4класс 5-летнее обучение :
Повторить: диезные и бемольные тональности до 5знаков в ключе;
теоретический материал по построению аккордов в тональности и от звука.
Построить в Des-dur цепочку аккордов:
T53 – S6 – D2 – T6– S53 – S64 – D65 – T53
Построить от ноты «fis»: Ум53, Б53, М6, Б64, D7 с разрешением в одноименные тональности.
Читать и петь № 560 с дирижированием на 6/4.
Играть от разных звуков, слушать и пропевать все известные аккорды: 4 вида трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 и его обращения.
7класс 7-летнее обучение:
Повторить весь теоретический материал об аккордах!!!
Билеты №3, №6, №9 .
Вопрос №1 уметь рассказать. Вопросы №2, №3 – пропеть.
Выучить № 406, № 592, № 604 с дирижированием.
Разобраться в построении D7 и его обращений от данного звука с разрешением в натуральный мажор и одноименный гармонический минор!
P.S . для выпускников.
Если нужна консультация, звонить по телефону:
+7- 919- 199- 59- 80 Элина Сергеевна (для тех, кто забыл).
Задания для обучающихся на период дистанционного обучения с 4 по 12 мая






