Сольфеджио. Задания для обучающихся (Преподаватель Журавлева Н. С.)
Задания для обучающихся на период дистанционного обучения
Домашнее задание по сольфеджио
2 класс (7-летнее обучение)
на период с 2 по 12 апреля
1.Повторить знаки в пройденных тональностях (оранжевая тетрадь стр. 3), правило про параллельные тональности (там же плюс определение в тетради для классной работы).
2. Письменно: оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 15,№20 г.
А) разбить мелодию на фразы, обозначить их лигой, дать им названия (например:АВАС),подписать под тактами вид движения мелодии (опевание-О, трезвучие-5/3,скачок-С,гамма-Г).
Б) транспонировать в обе указанные тональности.
В) подобрать мелодию в основной тональности (ре минор) на фортепиано или клавиатуре со счётом вслух, затем с названием нот.
Г) спеть мелодию с дирижированием, выучить.
на период с 13 по 30 апреля
1.Повторить тему «интервалы» (три определения:понятие, основание, вершина), правила строения (оранжевая тетрадь стр. 4).
2. Письменно: оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 17-целиком. Выполнять задания с помощью клавиатуры (образец выполнения для задания №5и6 на стр. 16№2.
3. Играть и петь каждый построенный интервал на клавиатуре.
4. Ноты:№188.
Порядок выполнения:
А) разбить мелодию на фразы, обозначить их лигой, дать им названия (например:АВАС),подписать под тактами вид движения мелодии (опевание-О, трезвучие-5/3,скачок-С,гамма-Г).
Б) подобрать мелодию на фортепиано или клавиатуре со счётом вслух, затем с названием нот.
В) спеть мелодию с дирижированием, выучить.
______________________________________________________
1.Повторить знаки в пройденных тональностях, правило про параллельные тональности (оранжевая тетрадь стр. 3)
2.Тема: тональность соль минор. в тетради для работ в классе построить три вида гаммы соль минор.
А) у ключа написать два бемоля «си» и «ми».
Б) построить от ноты «соль» три вида минора, подписать их.
В) запомнить ключевые знаки тональности соль минор. играть и петь 3 вида гаммы соль минор.
2. Письменно: оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 11-целиком.
3.оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 15 №20д:
А) разбить мелодию на фразы, обозначить их лигой, дать им названия (например:АВАС),подписать под тактами вид движения мелодии (опевание-О, трезвучие-5/3,скачок-С,гамма-Г).
Б) подобрать мелодию на фортепиано или клавиатуре со счётом вслух, затем с названием нот.
В) спеть мелодию с дирижированием, выучить.
на период с 4 по 12 мая
1.Повторить знаки в пройденных тональностях, виды минора (оранжевая тетрадь стр. 3), интервалы (там же стр. 4).
2.Письменно:оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 12 №6-9. В №7 повысить III, VI, VII ступень (ноту на нотоносце) с помощью диеза. В №8 понизить те же ступени (ноты) с помощью бемоля.
3.Письменно: тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 18 №17-20 (обязательно выполнять с помощью клавиатуры!). Сыграть и спеть все построенные интервалы и аккорды.
4.Тональность соль минор: построить на клавиатуре (фортепиано) опевание устойчивых ступеней. Играть и петь песенку про опевание.
2 класс ( 5-летнее обучение)
на период с 2 по 12 апреля
1.Повторить знаки в пройденных тональностях (оранжевая тетрадь стр. 3).
2. Письменно: оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 28,№2 а. Выполнить задание в тональности до мажор, в размере 2/4,в форме периода (структура АВСD).
А) Простучать слова, записать ритмический рисунок,записать мелодию в соответствии с ритмическим рисунком, соблюдая основные виды движения мелодии (гамма, опевание и т. д.). Подбор мелодии выполнять с помощью фортепиано или клавиатуры.
Б) подписать вид движения мелодии под каждым тактом (гамма-Г, опевание-О и т. д.).
В) подобрать мелодию на фортепиано или клавиатуре, сыграть со счётом вслух, затем с названием нот.
Г) спеть мелодию с дирижированием, выучить.
на период с 13 по 30 апреля
1.Повторить знаки в пройденных тональностях (оранжевая тетрадь стр. 3).
2. Письменно: оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 28,№2 б. Выполнить задание в тональности ре мажор, в размере 3/4, со слабой доли, в форме периода (структура АВСD).
А) Простучать слова, начав со слабой доли, записать ритмический рисунок, используя затакт. Во фразах В и С использовать ритмический рисунок «четверть с точкой и восьмая».
Б) Записать мелодию в соответствии с ритмическим рисунком, соблюдая основные виды движения мелодии (гамма, опевание и т. д.). Подбор мелодии выполнять с помощью фортепиано или клавиатуры.
подписать вид движения мелодии под каждым тактом (гамма-Г, опевание-О и т. д.).
В) подобрать мелодию на фортепиано или клавиатуре, сыграть со счётом вслух, затем с названием нот.
Г) спеть мелодию с дирижированием, выучить.
______________________________________________________
1.Повторить знаки в пройденных тональностях (оранжевая тетрадь стр. 3).
2. Письменно: оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 29, №2 в. Выполнить задание в тональности ми минор (мелодический) , в размере 2/4, в форме периода (структура АА1ВС).
А) Простучать слова, записать ритмический рисунок. Во всех фразах использовать ритмический рисунок «четыре шестнадцатые».
Б) Записать мелодию в соответствии с ритмическим рисунком, соблюдая основные виды движения мелодии (гамма, опевание и т. д.). Подбор мелодии выполнять с помощью фортепиано или клавиатуры. подписать вид движения мелодии под каждым тактом (гамма-Г, опевание-О и т. д.).
В) подобрать мелодию на фортепиано или клавиатуре, сыграть со счётом вслух, затем с названием нот.
Г) спеть мелодию с дирижированием, выучить.
на период с 4 по 12 мая
1.Повторить знаки в пройденных тональностях (оранжевая тетрадь стр. 3).
2. Письменно: оранжевая тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 31, №3 б. Выполнить задание в произвольной тональности и структуре.
А) Выбрать четырёхстишие. Простучать слова, записать ритмический рисунок (обязательно использовать пройденные ритмические сложности «четверть с точкой и восьмая», » «четыре шестнадцатые»).
Б) Записать мелодию в соответствии с ритмическим рисунком, соблюдая основные виды движения мелодии (гамма, опевание и т. д.). Подбор мелодии выполнять с помощью фортепиано или клавиатуры. подписать вид движения мелодии под каждым тактом.
В) подобрать мелодию на фортепиано или клавиатуре, сыграть со счётом вслух, затем с названием нот.
Г) спеть мелодию с дирижированием, выучить.
1 класс ( 5-летнее обучение)
на период с 2 по 12 апреля
1.Повторить знаки в пройденных тональностях (красная тетрадь стр. 2),повторить термин «транспонирование» (определение в тетради для классной работы).
2.Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 27,№11 в.
А) простучать мелодию со счетом, затем с названием нот,пропеть с дирижированием.
Б) транспонировать в две указанные тональности.
3. Повторить тему «интервалы» (красная тетрадь стр. 3 плюс три определения в тетради для классной работы).
4. Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 30-полностью. Выполнять задания с помощью фортепиано или клавиатуры (красная тетрадь стр. 1).
на период с 13 по 30 апреля
1.Повторить тему «затакт» (правило в рабочей тетради).
2.Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 32,№1б. Порядок выполнения:
А) простучать ритм мелодии, начиная со счета «3и».
Б) простучать слова в соответствии с ритмом мелодии.
В) досочинить мелодию, используя основные виды её движения (гамма, трезвучие, опевание, скачок), закончить на ноте «ре».
Г) пропеть с названием нот, с дирижированием.
3. Повторить темы «полутон» (близкое расстояние между клавишами. Например:ми-фа, до-до#),»тон»(например:до-ре,ми-фа#).
4. Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 30№12-16. Выполнять задания с помощью фортепиано или клавиатуры (красная тетрадь стр. 1).
_______________________________________________________________
1. Повторить знаки в пройденных тональностях, строение мажорной гаммы (красная тетрадь стр. 3).
2.Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 28№18- тема:тональность си бемоль мажор.
А) построить гамму от ноты»си бемоль», возле нот «си» и «ми» поставить бемоль.
Б) пронумеровать ноты римскими цифрами, закрасить неустойчивые ступени, разрешить в устойчивые.
В) запомнить ключевые знаки тональности си бемоль мажор.
3. Повторить тему «интервалы» (красная тетрадь стр. 3). Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 31 №14,16-18. Выполнять задания с помощью фортепиано или клавиатуры (красная тетрадь стр. 1).
на период с 4 по 12 мая
1. Повторить знаки в пройденных тональностях (красная тетрадь стр. 3), термин «транспонирование» (тетрадь для работ в классе).
2.Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 27 №11 д-транспонировать в две указанные тональности.
3.Письменно: красная тетрадь Г. Ф. Калининой стр. 26 №10 а. Порядок выполнения:
А) определить тональность (по ключевым знакам, последней ноте), записать.
Б) по ступени под тактом определить нужную ноту (например: I-до, II-ре, III-ми…). Записать в ритме, указанном над тактом.
В) простучать мелодию со счетом, затем с названием нот, пропеть с дирижированием.